Архив новостей

Ложь с ресурса ТАСС не имеет подтверждения

 6 февраля. /ТАСС / сообщил о том, что "Объединение Автопассажирских Перевозчиков" попросили отменить обязательную регистрацию остановок автобусов на региональных трассах.

1. Мы не просили отменять обязательную регистрацию остановок автобусов на региональных трассах;

2. Наш пресс-секретарь не общался с сотрудниками ТАСС.

3. Прямой эфир Радио России: слушать

Прилагаем оригинал документа направленного в Минтранс (скачать):


 

В Министерство транспорта 

Российской Федерации

 

109012, г. Москва,                         

ул. Рождественка, д. 1, строение 1.

 

В целях единого на всей территории Российской Федерации законодательного урегулирования вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом принят Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).
Федеральный закон № 220-ФЗ ввел понятие «межрегиональный маршрут регулярных перевозок». Глава 2 «Организация регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок» вступила в силу с 11 января 2016 года.
Как следует из Федерального закона № 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок; карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Статьей 39 Федерального закона № 220-ФЗ «Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона» Федерального закона № 220-ФЗ определены переходные положения, предусматривающие направление информации о ранее установленных (зарегистрированных) маршрутах между субъектами РФ для формирования нового Реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.
На основании предоставленных перевозчиками заявлений, после соответствующей проверки всех документов (паспорта маршрутов, расписания и заполненные формы заявлений) ФБУ «Агентство автомобильного транспорта», Минтрансом России сформирован и на официальном сайте (http://www.mintrans.ru) размещен Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр).
В соответствии с частью 6 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договоров простого товарищества в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления.
Перевозчиками, входящими в состав общественного объединения, выполнены все требования, установленные статьей 39 Федерального закона № 220-ФЗ, маршруты после проверки ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» внесены в Реестр.
Однако, по информации, поступающей от перевозчиков, постоянные карты маршрутов и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок Минтранс России перевозчикам не выдает.
В свою очередь, с 15 июля 2016 года вступила в силу статья 11.33 КоАП РФ, часть 4 которой предусматривает административную ответственность за «использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным». Штраф за нарушение огромный – на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 300 000,0 рублей.
Не выдачу перевозчикам карт маршрутов и свидетельств ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» мотивирует отсутствием отдельных остановочных пунктов, включенных в расписание межрегионального маршрута, в Реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (далее – Реестр ОП).
Законность действий Минтранса России и ФБУ «Росавтотранс» по невыдаче свидетельств и карт маршрутов была предметом рассмотрения в арбитражных судах на основании заявлений отдельных перевозчиков, подтверждена вступившими в силу судебными актами (см. например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2017 года по делу № А40-208860/16 09АП-10602/2017).
В соответствии с положениями части 2 статьи 30 Федерального закона № 220-ФЗ остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
При этом, регистрация остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется Минтрансом России на основании заявления в письменной форме владельца остановочного пункта (часть 2 статьи 31 Федерального закона № 220-ФЗ). Однако собственниками объектов транспортной инфраструктуры (остановочных пунктов) в силу различных причин не осуществлялись действия по регистрации ОП в Реестре ОП.
В связи с чем, в конце 2017 года в Федеральный закон № 220-ФЗ были внесены изменения, согласно которым регистрация остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления в письменной форме владельца остановочного пункта (в отношении остановочных пунктов, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен остановочный пункт (в отношении иных остановочных пунктов) (часть 2 статьи 31 Федерального закона № 220-ФЗ).
Однако до настоящего времени значительное число ОП, включенных в расписания межрегиональных маршрутов, включенных Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, не зарегистрированы в Реестре ОП.
Автоматическое исключение ОП из расписаний межрегиональных маршрутов в связи с отсутствием соответствующих остановочных пунктов в Реестре остановочных пунктов ФБУ «Росавтотранс» не осуществляется.
В такой ситуации, перевозчики, чьи маршруты проходят через остановочные пункты, не включенные в Реестр ОП, стали заложниками данной проблемы, не имея возможности каким-либо образом повлиять на процесс включения ОП в Реестр ОП.
В связи с чем, перевозчикам, обслуживающим маршруты, включенные в Реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, не выдаются постоянные свидетельства и карты маршрутов.
Более того, в отношении добросовестных легальных перевозчиков в связи с отсутствием у них постоянных карт маршрутов и свидетельств территориальными подразделениями Ространснадзора составляются протоколы и выносятся постановления об административных правонарушениях по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, арестовываются транспортные средства.
Обращаем Ваше внимание на наличие судебной практики, указывающей на отсутствие в действиях перевозчиков, выполнивших все требования статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ (см. Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2018 № 306-АД18-774 по делу

№ А06-1608/2017, решение Арбитражного суда Астраханской области от 29 мая 2018 года по делу № А06-3447/2017, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2018 года по делу № А06-3447/2017, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27 июня 2017 года по делу № А32-9700/2017 и др.).
Также имеется судебная практика, согласно которой «часть 4 статьи 11.33 КоАП РФ направлена на пресечение правонарушений, связанных с допуском на маршрут транспортных средств, не включенных в карту маршрута и, как следствие, не соответствующих условиям выдачи свидетельства соответствующим перевозчикам. Указанное правонарушение выявляется проверкой наличия карты у водителей транспортных средств, находящихся на маршруте, и включения в соответствующую карту конкретного транспортного средства. Таким образом, ответственность по названной норме Кодекса может быть применена только к перевозчикам - организациям и предпринимателям, допущенным на маршрут (получившим соответствующие свидетельства)» (см. постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20 августа 2018 года по делу № А83-11976/2017, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 16 марта 2018 года № 310-АД17-20856 по делу № А83-8619/2016).
В соответствии с позицией контролирующих органов перевозчик должен приостановить обслуживание пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок до получения постоянных карт маршрутов. Такой позиции придерживаются также отдельные суды (см. например, постановление Двенадцатого арбитражного суда апелляционной инстанции от 13 сентября 2017 года по делу № А06-1608/2017).
Следовательно, в такой ситуации существует реальная угроза приостановки транспортного обслуживания населения на территории многих субъектов Российской Федерации.
Объявленная реформа в сфере автобусных перевозок «буксует»: с одной стороны легальным перевозчикам создаются необоснованные препятствия в осуществлении их деятельности, с другой стороны, отсутствуют реальные механизмы борьбы с нелегальными перевозками (регулярные перевозки под видом «заказных», Blablacar и т.п.).
В результате процветает нелегальный бизнес, что уже повлекло значительное увеличение количества ДТП с автобусами, о которых еженедельно сообщается в новостных лентах.
Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть настоящее обращение, вынести на общественное обсуждение обозначенную проблему в сфере пассажирских перевозок, оказать содействие в защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок.

 

Будем рады ответить на Ваши вопросы

Мы вам ответим


Спасибо за обращение!

Мы ответим Вам в ближайшее время!