Воронежские перевозчики опасаются проблем из-за снижения пассажиропотока

По данным воронежской мэрии, падение пассажиропотока городского транспорта за последнюю неделю составило 28,4%, сообщили в пресс-службе в ответ на запрос «Абирега».

Горадминистрация предоставила посуточную статистику падения пассажиропотока городского общественного транспорта Воронежа в будние дни, начиная с 16 марта. В этот день пассажиропоток уменьшился на 2,6% по сравнению с пятницей 13 марта. Во вторник спад пассажиропотока составил уже 8,3% от предыдущего дня, в среду – 5,9%, в четверг – 2,6%, в пятницу – 3,6%. В понедельник, 23 марта, падение пассажиропотока в сравнении с пятницей составило рекордные 9,3%. Сведения по выходным дням в статистике не приводятся, поскольку не являются показательными. В среднем, по данным городских властей, по всем маршрутам уменьшение пассажиропотока, по состоянию на 23 марта, составило 28,4% от среднего показателя, зафиксированного в период с 10 по 13 марта, то есть до введения чрезвычайных мер, вызванных пандемией коронавируса COVID-19.

В мэрии обратили внимание на тот факт, что наименьшее падение пассажиропотока пришлось на 19 марта, когда должны были начать штрафовать за неоплату парковки.

«Очевидно, это связано с тем, что воронежцы начали пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт. В дальнейшем, после того как было принято решение о временной приостановке наложения штрафов, темпы снижения пассажиропотока вернулись к более существенным значениям. Соответственно, цель уменьшить количество людей в общественном транспорте, которую [преследовала] эта мера, достигнута», – отметили в пресс-службе мэрии.

Индивидуальный предприниматель в сфере пассажирских перевозок Андрей Очнев обращает внимание на прямую зависимость между падением пассажиропотока, который, по его мнению, даже больше названных мэрией значений, и возможностью перевозчиков выплачивать лизинговые платежи.

«Падение пассажиропотока очень значительное. На некоторых маршрутах оно составляет 35-40%. Те, кто обновил технику в предыдущие годы, пострадают меньше, у них не такие большие затраты сейчас», – пояснил Андрей Очнев.

Исполнительный директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский подтверждает сильное падение пассажиропотока, отмечая, что его последствия могут проявляться очень долго.

«Нынешняя ситуация – сильный удар по обновлению общественного транспорта Воронежа и возможности эксплуатировать новые машины. Труднее всего будет перевозчикам, которые сейчас, как мы, быстрыми темпами ведут обновление. Если спад пассажиропотока [будет наблюдаться] длительное время – реальна угроза изъятия лизинговыми компаниями новых автобусов из-за неуплаты ежемесячных платежей. Те перевозчики, которые ничего не предпринимали и продолжают эксплуатировать старый подвижной состав, сейчас оказались в более выгодном положении. Ну а наше предприятие, несмотря на кризис, планирует продолжать процесс обновления. Возможна лишь отсрочка закупки новых автобусов на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой коронавируса», – отмечает руководитель «АТП-1».

По мнению господина Георгиевского, нынешняя ситуация не запустила кризис пассажирских перевозок Воронежа, а лишь выступила его катализатором. Эксперт прогнозирует выход отрасли из пике даже не летом, а в лучшем случае осенью этого года.

Будем рады ответить на Ваши вопросы

Мы вам ответим


Спасибо за обращение!

Мы ответим Вам в ближайшее время!