Постановление гос. инспектора автотранспортного надзора признано незаконным. Поздравляем Байрамова Э.Ю. с победой в суде!

Решение по административному делу № 11-60/2019 (11-1584/2018;)


Постановление гос. инспектора автотранспортного надзора признано незаконным. Поздравляем Байрамова Э.Ю. с победой в суде!В связи с отсутствием значительного числа остановочных пунктов в Реестре остановочных пунктов, перевозчикам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам, до настоящего времени не выданы свидетельства и карты соответствующих маршрутов.

В результате перевозчиков, их должностных лиц и водителей привлекают к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Сообщаем о формировании положительной судебной практики по освобождению от административной ответственности должностных лиц перевозчиков.

     Решением Аксайского районного суда Ростовской области от 20 сентября 2018 года по делу № 12-369/2018 постановление по делу об административном правонарушении № 1014 от 13.07.2018, вынесенное Государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора, в соответствии с которым директор ООО «Агаттрансавто» был признан виновным и привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и назначено наказание в виде предупреждения, оставлено без изменения, а жалоба директора – без удовлетворения.
 Однако решением Ростовского областного суда от 11 января 2019 года по делу № 11-60/18 решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 20 сентября 2018 года и постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора Южного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Агаттрансавто», - отменены.

     Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Агаттрансавто» прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Ростовский областной суд в решении указал, что «в ходе производства по делу директором ООО «Агаттрансавто» последовательно заявлялось, что общество направляло в адрес Министерства транспорта Российской Федерации заявление на получение карт межрегионального автобусного сообщения, в том числе карты маршрута № 881 «АВ г. Краснодар – АВ г. Белгород» (регистрационный номер 23.31.001). Указанное обстоятельство не оспаривается административным органом. В настоящем судебном заседании должностное лицо отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора ..., вынесший постановление по делу и составивший протокол, подтвердил, что на момент выявления правонарушения ООО «Агаттрансавто» обращалось в Агентство автомобильного транспорта для выдачи карты маршрута «г. Краснодар – г. Белгород», но заявителю было отказано по причине того, что отдельные остановочные пункты по данному межрегиональному маршруту не зарегистрированы в реестре остановочных пунктов.
    Таким образом, ООО «Агаттрансавто» принимались меры для исполнения требований Федерального закона № 220-ФЗ в целях получения карт маршрутов. Несвоевременная невыдача карты маршрута не связана с виновными действиями директора ООО «Агаттрансавто».
     В силу требований ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 230-ФЗ регистрация остановочного пункта в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании заявления в письменной форме владельца остановочного пункта (в отношении остановочных пунктов, расположенных на территориях автовокзалов или автостанций) или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен остановочный пункт (в отношении иных остановочных пунктов), а не перевозчика.
   Однако административным органом не установлена субъективная сторона данного правонарушения, и не исследован вопрос о наличии возможности у директора ООО «Агаттрансавто» для соблюдения правил, нарушение которых приводит к негативным последствиям в виде привлечения к административной ответственности.
   Ссылка должностного лица административного органа на необходимость изменения маршрута путем уменьшения количества остановочных пунктов, подлежит отклонению, поскольку это может привести к нарушению как прав пассажиров, лишенных возможности добраться до населенных пунктов, так и водителей, которым должна быть обеспечена возможность произвести смены в пути следования».
Будем рады ответить на Ваши вопросы

Мы вам ответим


Спасибо за обращение!

Мы ответим Вам в ближайшее время!