Водители под контролем исскуственного интеллекта

Новгородские водители автобусов проехали более 250 тысяч километров под контролем искусственного интеллекта


За время реализации в Великом Новгороде пилотного проекта по созданию комплексной системы транспортной безопасности водители проехали более 250 тысяч километров под контролем искусственного интеллекта. В ходе эксперимента удалось выявить более 200 инцидентов, связанных с потерей концентрации водителей или нарушением правил дорожного движения. Об этом говорится в заключении о результатах тестирования разработок участников рынка «Нейронет» Национальной технологической инициативы (НТИ), которое утвердил губернатор Новгородской области Андрей Никитин.


«Результаты пилотного проекта с очевидностью подтверждают пользу применения и необходимость внедрения систем контроля поведения водителя и поддержания его работоспособности на базе технологий искусственного интеллекта, нейротехнологий и геопозиционирования», – отмечается в документе.

нейрокепка SleepAlertЭксперимент проходил в регионе с ноября 2017 года по март 2018 года. Свои системы поддержания работоспособности водителей на автобусах новгородских перевозчиков установили компании «Скайтрек» (комплекс Skytracking Transport Security), «Нейроком» (система Вигитон) и «Нейротонус» (нейрокепка SleepAlert).

Компания «Нейроком» выдала водителям автобусов браслеты, которые считывали по импульсам необходимые параметры и передавали их на стационарный блок. Он обрабатывал эти данные и выдавал заключения о текущем состоянии водителя. В ходе пилотной эксплуатации водители проехали под контролем системы более 250 тысяч километров.

Компания «Скайтрек» оборудовала 5 автобусов комплексом Skytracking Transport Security (STTS). Он включает в себя видеокамеру, мини-компьютер, передатчик ГЛОНАСС. Информация из автобусов поступает на компьютер, предварительно обрабатывается и передается на серверы компании в Москву. В заключении о реализации проекта говорится, что в ходе эксперимента система зафиксировала более 200 инцидентов с участием водителей – снижение внимания, засыпание, беспечное вождение, курение, разговор по мобильному телефону, превышение скорости, помеха работе системы.

Еще одно решение предложила компания «Нейротонус». Предупредить засыпание на дороге водителям 6 школьных автобусов помогали нейрокепки SleepAlert.


«Наличие технологических устройств вызвало живой интерес у школьников. Высокотехнологичные устройства позволяют приобщить подрастающее поколение к новым технологиям», – утверждают авторы документа.


По результатам эксперимента его организаторы предложили главе региона законодательно закрепить обязанность водителей использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности.


систем контроля поведения и поддержания работоспособности водителей«Необходима законодательная инициатива, позволяющая ввести обязательность использования систем контроля поведения и поддержания работоспособности водителей на предприятиях общественного транспорта», – говорится в рекомендациях по итогам пилотного проекта.


 

Будем рады ответить на Ваши вопросы

Мы вам ответим


Спасибо за обращение!

Мы ответим Вам в ближайшее время!