Архив новостей

Фирме Ротенберга открывают рынок на полтриллиона

Аффилированная с Игорем Ротенбергом (сыном друга детства Путина — миллиардера Аркадия Ротенберга) компания «Технопасс» может стать оператором продажи онлайн-билетов РЖД на мультимодальные пассажирские перевозки с годовым оборотом 500 млрд рублей.

О запуске услуги мультимодальных пассажирских перевозок (ММПП) ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) объявило в 2015 году. Сейчас у РЖД действует около десятка направлений ММПП и несколько сотен маршрутов. Глава структуры РЖД — ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» — Михаил Хромов пояснял принцип их работы: «Пассажир покупает билет от дома до вокзала и от вокзала до дома. Это сквозной билет на поездки любыми видами транспорта. Мы стыкуем стоимость поездок так, чтобы пассажиру было выгодно».

ОАО «Федеральная пассажирская компания» с 2018 года тестирует сервис-агрегатор по продаже билетов на ММПП. Его разработку ведет компания ООО «Инновационная мобильность» (51% принадлежит РЖД, 49% — у бизнесмена Рафаэля Мухаметшина). РЖД намерены через единую платформу продавать билеты на маршрут, в котором стыкуются рейсы разных видов транспорта: автомобильного, авиационного, железнодорожного пригородного и поездов дальнего следования и т.д.

По данным газеты «Коммерсантъ», в РЖД оборот межрегиональных и пригородных перевозок (не включая авиаперелеты и международные направления) оценивают в 300 млрд рублей в год. С учетом других видов транспорта оборот может вырасти до 500 млрд рублей.

Проблема в том, что программные продукты разных перевозчиков не стыкуются, говорят участники рынка. Например, на железнодорожной станции «Аэропорт-Домодедово» пассажирам приходится отдельно проходить через турникеты «Центральной пригородной пассажирской компании» и «Аэроэкспресса».

Родственник «Платона»

Интегрировать программные продукты в общую систему должен будет единый оператор. На эту роль может претендовать созданная 7 декабря 2018 года компания ООО «Современные технологии пассажирского комплекса» («Технопасс»). В графе «основной вид деятельности» компании значится «обработка данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность». А в числе учредителей — разработчик решений для проекта РЖД «Инновационная мобильность» ООО «Онэлия» (60%, компания принадлежит Рафаэлю Мухаметшину) и аффилированное с госкорпорацией «Ростех» ООО «Рт-Инвест транспортные системы» (РТИТС). 

РТИТС была создана в 2014 году, чтобы выполнять функции оператора системы взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» с оборотом в 2018 году 34,1 млрд рублей, из которых 23,5 млрд оператор собрал с автомобилей, а 10,6 млрд получил в счет компенсации из бюджета РФ по условиям соглашения о взимании платежей. Крупнейшие акционеры РТИТС — структура «Ростеха» АО «Рт-Инвест» (50%) и Игорь Ротенберг (23,5%) — сын миллиардера Аркадия Ротенберга.

Возглавил «Технопасс» Алексей Остренин — руководитель направления автобусных перевозок в «Инновационной мобильности». В 2013-2017 годах Остренин работал заместителем директора филиала службы эксплуатации и развития автовокзалов ГУП «Мосгортранс». Ни «Онэлия», ни РТИТС, ни Алексей Остренин не ответили на запросы МГ о цели создания «Технопасса», а также о том, будет ли новая компания выступать оператором мультимодальных перевозок РЖД.

Технологический интерес

Участие в проекте Игоря Ротенберга выглядит логично: в последние несколько лет, когда государство стало выделять сотни миллиардов рублей на цифровизацию, Ротенберг и его давний деловой партнер Андрей Шипелов (владеет 19% РТИТС) увлеклись IT-разработками. Так, в 2018 году они купили компанию ООО «Современные радио технологии» (у Шипелова и Ротенберга по 45%), работающую под брендом «Стриж» и создающую системы для онлайн-учета ресурсов ЖКХ, сбора телеметрии в промышленности и других отраслях.

До этого, в 2017 году, партнеры приобрели (тоже по 45%) фирму «Национальные телематические системы» (НТС, у Шипелова и Ротенберга по 45%) — разработчика программной платформы для создания единого транспортно-логистического пространства на базе «Платона». В 2017 году Игорь Ротенберг оценивал оборот НТС в 5 млрд рублей в год.

РТИТС помимо «Платона» контролирует также систему пломбировки вагонов, введенную Федеральной таможенной службой для отслеживания транзитных международных грузов, пересекающих Россию автомобильным и железнодорожным транспортом. Годовой оборот этой системы — не менее 10 млрд рублей.

источник: https://metagazeta.ru

Будем рады ответить на Ваши вопросы

Мы вам ответим


Спасибо за обращение!

Мы ответим Вам в ближайшее время!