Архив новостей

В Башкирии рассматривается возможность объединения железнодорожных и автовокзалов

В рамках повышения эффективности работы автовокзалов Башкирии рассматриваются варианты привлечения частных инвесторов и объединения их с вокзалами железнодорожного транспорта. Об этом заявил заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин.

В настоящее время в управлении «Башавтотранса» находится 19 автовокзалов и 1 автостанция. По данным на 2018 год, через них ежедневно выполнялось 1,7 тысячи рейсов, которыми пользовались свыше 15 тыс. пассажиров, плативших за проезд около 1,8 миллиона рублей. Однако вокзальная инфраструктура использует лишь часть своей пропускной способности. Это отрицательно влияет на рентабельность эксплуатации, часто не позволяя проводить необходимую модернизацию и ремонт перронов и залов ожидания. По словам заместителя начальника Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Александра Рымаря, даже Южный автовокзал Уфы, рассчитанный на обслуживание 4500 рейсовых автобусов в сутки, реально обслуживает лишь 1500. Северный автовокзал был признан аварийным и не работает с 2013 года, а неоднократные попытки продать его через торги пока не увенчались успехом.

Пропускная способность других автовокзалов городов и районов республики сегодня в основном также избыточна. Это связано с автомобилизацией населения и развитием онлайн-сервисов поиска попутчиков типа BlaBlaCar, забирающих все больше пассажиров междугородных автобусов. По информации, приведенной на прошедшем в Уфе Транспортном форуме, на самом популярном в Башкирии направлении Уфа-Салават-Стерлитамак на автобусы приходится 87,5% перевезенных пассажиров, а на автомобили, места в которых были найдены с помощью онлайн-сервиса — 12,5%. И доля последних стабильно растет.

Объединение железнодорожных и автовокзалов может стать вариантом решения проблемы эффективного использования недозагруженных объектов транспортной инфраструктуры. «Вокзалы можно будет объединить, например, в Мелеузе, — прокомментировал ситуацию в беседе со СМИ председатель Госкомтранса РБ Тимур Мухаметьянов. — Там автовокзал не действует как комплекс, работает лишь территория рядом с ним, при этом в городе есть хороший ж/д вокзал, который можно было бы привлечь для обслуживания автобусов. Такая практика, в частности, работает в Янауле, где железнодорожный и автовокзал объединены. Мы видим хорошие отклики со стороны населения, которое может купить здесь билеты и на поезд, и на автобус, удобно выстраивая свой маршрут».

Будем рады ответить на Ваши вопросы

Мы вам ответим


Спасибо за обращение!

Мы ответим Вам в ближайшее время!