Время в пути к морю сократится на час: Глава "Автодора" Вячеслав Петушенко рассказал о готовности южных скоростных трасс

Время в пути к Черному морю по трассе М-4 "Дон" для туристов, путешествующих на автомобиле, этим летом сократится на час. Причем как на М-4, так и на других крупных автотрассах, водителей будут ждать не только отдельные заправки, но и зоны отдыха с мотелями, супермаркетами и стоянками. Об этом рассказал в интервью "РГ" глава госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.

 

Вячеслав Петрович, на ПМЭФ с участием президента открыли движение по обходу Ростова-на-Дону на трассе М-4 "Дон". Есть уже первые итоги?

Вячеслав Петушенко: Только 18 июня по обходу Ростова-на-Дону проехало 26 тыс. автомобилей. Можно сказать, что 45% транзитного трафика в первые дни работы обхода ушло на этот новый участок М-4. Теперь по нему можно проехать, не останавливаясь на светофорах и перекрестках. Путь на море станет короче минимум на час.

Прогнозируете рекордный трафик на М-4 этим летом?

 

Вячеслав Петушенко: Мы фиксируем рост трафика до 17% на ряде участков М-4 по сравнению с прошлым годом. В среднем в апреле 2023 года по М-4 проезжало 22 тыс. машин в сутки, в апреле 2022 года - только 19,5 тыс. А с учетом ввода обхода Ростова-на-Дону и Дальнего западного обхода Краснодара на М-4 в июле-августе, в период отпусков, ожидаем 43 тыс. машин в сутки, в Московской области - 80 тыс.

Однако в этом году мы видим тенденцию по росту числа ДТП, в большей степени они связаны с невнимательностью водителей. На некоторых участках пешеходы пролезают под ограждением, выбегают на скоростные участки, рискуя жизнью, хотя рядом есть надземные пешеходные переходы.

Водители нередко просто засыпают за рулем или из-за усталости не успевают отследить ситуацию на дороге. Скорость на трассе большая, интенсивность движения высокая. Хочу попросить всех водителей: перед выездом на трассу оцените и техническое состояние автомобиля, и свое состояние. Не надо начинать долгое путешествие после тяжелой трудовой недели, ехать в ночь. Убедитесь, что здоровы и не устали. Не надо никуда торопиться. В пути делайте остановки, отдыхайте.

Раньше на сети платных дорог проезд ночью был привлекательнее по стоимости. Сейчас мы от этого ушли: число ДТП в ночное время стало быстро расти. Сейчас есть хорошие придорожные отели, в том числе и на трассе М-4, где их под две сотни.

На М-4 открыт и Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК). Планируется ли двинуться дальше, развивать не только подход к Тамани, но и к Новороссийску?

Вячеслав Петушенко: ДЗОК связан с А-289, которая ведет в Тамань и к Крымскому мосту. Наши коллеги еще ведут работу на этом направлении. Скоростная дорога от ДЗОК до Керченского пролива будет готова в следующем году, как обещают они. По ДЗОК в первое воскресенье после запуска движения проехало 8 тыс. автомобилей.

Сейчас занимаемся строительством обхода Твери на М-11. Полностью откроем по нему движение тоже в 2024 году. Таким образом, используя Дальний западный обход Краснодара, дорогу Краснодар - Темрюк - Хутор Белый от Санкт-Петербурга до Севастополя фактически можно будет проехать без единого светофора. Работы завершатся уже к концу 2024 года.

Что касается развития прибрежной зоны Черного моря, здесь у нас два больших направления. Мы заходим в сторону Новороссийска и Сочи. Дорожные работы в районе Геленджика мы в этом году завершим. Это участок длиной 20 км: раньше там приходилось ждать зеленый свет, стоять в пробках, после открытия рабочего движения по развязкам такого уже нет.

Что касается М-4 в окрестностях Новороссийска, там сложная дорожная ситуация. Некоторые участки уже реконструировали, сделали эстакаду. Но участок Цемдолина - Портовая длиной 12 км, который ведет к порту, так и остается "бутылочным горлышком". Готовим проектные решения, чтобы и здесь движение шло без остановок. Есть планы и по развитию сети дорог с другой стороны Черноморского побережья - строительство скоростной трассы-дублера Джубга - Сочи.

М-4 дорога накатанная, там есть отели. А что на М-12 Москва - Казань? В проектно-сметную документацию М-12 включалось сразу строительство и заправок, и торговых центров. Как идет создание инфраструктуры на новой дороге?

Вячеслав Петушенко: В прошлом году мы поменяли подход к развитию придорожного сервиса: новые дороги планируем сразу с учетом размещения группы объектов дорожного сервиса - многофункциональных зон (МФЗ, большие типовые зоны отдыха для водителей с заправками, парковками, магазинами, мотелями. - "РГ"). МФЗ планируем развивать поэтапно в зависимости от спроса со стороны пользователей и инвесторов, но всегда начиная с открытия АЗС. Операторы АЗС расширяют нетопливный сегмент, предлагая услуги питания и обеспечивая продажу товаров "в дорогу".

На введенном участке М-12 - 77-й км в Московской области в рамках первой очереди создания таких зон с прошлого года работают две АЗС. До конца года планируем открыть АЗС в 14 многофункциональных зонах от Москвы до Казани, остальные будут введены в 2024 году. Всего на М-12 их будет 32. На всех же трассах "Автодора" к 2025 году будут функционировать не менее 86 МФЗ по обновленному формату.

Автомобилисты нередко жалуются на мобильную связь. Как будет на М-12?

Вячеслав Петушенко: На М-12 уже заложили в проектно-сметную документацию площадки для строительства вышек сотовой связи и резерв по электроэнергии, который необходим для передающих станций. Сейчас уже строим 50 вышек. По всей М-12 их надо будет поставить 200.

На М-4 проблемные участки по мобильной связи остаются. Есть места, где ее вообще нет. Завершаем работу по выявлению таких участков и будем разрабатывать мероприятия, направленные на обеспечение устойчивой связи.

Будем рады ответить на Ваши вопросы

Мы вам ответим


Спасибо за обращение!

Мы ответим Вам в ближайшее время!